Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 8 г. Гомеля

г. Гомель, ул. 50 лет БССР, 4
тел. 31-60-53

school8@jdroo.by

sch8gomel@yandex.ru


Поиск информации

"Принять, понять, сосредоточиться, проверить, найти, открыть, поверить, повести,
надеждой стать, любить, ценить и верить, до восемнадцати, взяв за руку с шести!"

Рекомендации родителям по профессиональному самоопределению старшеклассников и помощи в подготовке к экзаменам:

1.Вечером запоминайте, утром повторяйте. Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20-25 минут в день.

2. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

3. Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте категорично, это приведет только к конфликту. Действуйте конструктивно: постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор, проанализируйте последствия этого решения (ближние (через 1-2 года) и дальние (через 5-10 лет), положительные и отрицательные). Объясните ребенку, что ответственность за принятое решение будет на нем.

4. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

5. Если ребенок выбрал для себя какую-либо профессию, помогите ему проанализировать ситуацию по следующей схеме: его внутренние резервы (способности, знания по предметам), внутренние помехи (что есть в нем такого, что может помешать осуществлению мечты: состояние здоровья, недостаточные знания, личностные особенности) и возможность преодоления этих помех.

6. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

7.Помните! Ваш ребенок должен иметь право на ошибку.

 

Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайт Академия последипломного образованияГомельский областной институт развития образования

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины