Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 8 г. Гомеля

г. Гомель, ул. 50 лет БССР, 4
тел. 31-60-53

school8@jdroo.by

sch8gomel@yandex.ru


Поиск информации

"Принять, понять, сосредоточиться, проверить, найти, открыть, поверить, повести,
надеждой стать, любить, ценить и верить, до восемнадцати, взяв за руку с шести!"

Советы усталому педагогу

ПРОСТЫЕ КОРОТКИЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Пришли с работы очень уставшими – поваляйтесь на ковре, но не просто так, а перекатывайтесь на обычной пластиковой бутылке из-под минеральной воды или на мячике. Это – великолепный массаж спины и позвоночника.

Успевайте жить! Жизнь нам дается один раз, и прожить ее надо так… Люди давно спорят и решают, как именно. Ну, в общем надо просто жить!  И, пожалуйста, сами точно решите для себя, как именно. Так и живите!

Непременно планируйте на каждую свою неделю жизни какое-то дело, которое принесет вам радость.

Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними всегда. Закончив школу, наши ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать. Помните: ученик выжил, потому что смеялся. И еще: учитель выжил, потому, что смеялся со своими учениками.

Преподносите себя ученикам, родителям, коллегам и школьной администрации. Всем своим видом выражайте стопроцентную уверенность в себе. Плечи должны смотреть в небо, а не в землю. Долой сутулость! Голова высоко поднята. Походка уверенная и спокойная. Никакой суетливости и нервозности. При этом смотрим в глаза и улыбаемся.

Обязательно выбирайте 15 – 30 минут в день для личного отдыха в полном одиночестве и тишине. Никаких дел и никого вокруг. Это – ваши минуты! И ваша задача – организовать их для себя.

В любом событии, явлении, человеке ищите что-то положительное.

Заводите и практикуйте в любой аудитории только хорошие манеры. Тренируйте, натаскивайте на это всех участников классного и внеклассного общения, и себя в первую очередь. Не надо владеть классом, надо владеть лучшими манерами общения с учениками.

Не стоит все время говорить на своем уроке. На каждом уроке устраивайте себе «Минуту молчания», и лучше не одну, а несколько, предоставляя своим ученикам возможность высказаться и поразмышлять вслух.

Скучно на уроке вам – скучно и нудно вашим ученикам. Боритесь со скукой на уроке всеми возможными средствами. Не работайте скучно и тяжело. Не живите неинтересно и беспросветно. Обогатите свои уроки. Разнообразьте собственную жизнь. Интересно вам – интересно детям. Скучно, нудно и невыносимо вам, ученикам – сложнее и скучнее вдвойне.

Просто любите своих учеников, искренне и без всяких условий. Хотя и нет гарантий, что в ответ получите то же самое.

Перестаньте считать своих учеников плохими, тупыми и хулиганистыми. И они перестанут таковыми быть. Ведь на самом деле они, скорее всего, обычные, нормальные дети, непослушные, подвижные и активные. Дети такими и должны быть.

На каждом уроке перед вами возникает альтернатива – быть оптимистичным и успешным учителем или хмурым и неуспешным. Выбирайте оптимизм и успех. Не прогадаете!

Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно.

Если в вашей работе постоянно возникает много разных проблем, значит все идет нормально, значит, вы действительно работаете, а не предаетесь безделью.

Не воспринимайте критику в свой адрес как трагедию или как личную обиду. Лучше задумайтесь над ней и попытайтесь взглянуть на себя со стороны.

Выбросите из головы все негативные воспоминания о прошлом и перестаньте заранее переживать о будущем. Живите здесь и сейчас.

Хотите почувствовать прилив сил и энергии, улучшение самочувствия и повышения общего тонуса организма? Искренне порадуйтесь за другого человека. Просто порадуйтесь за другого – и все.

Полюбите себя и свою работу. Примите себя таким, какой вы есть. Примите всем сердцем, всей душой. И сделайте то же самое со своей профессией, со своей работой.

Всегда хвалите своих учеников. А если не за что, то находите, за что. Просто хвалите, и все.

Умейте адаптироваться. В нашей современной жизни надо не только постоянно учиться, но еще уметь и переучиваться. Находите в себе мужество пересмотреть собственные взгляды, перестроить шаблоны своего поведения, переоценить ценности. А любые изменения в жизни начинаются с нашего решения изменить себя, с нашей воли и самодисциплины.

Не решайте глобальных проблем человечества на своем уроке и в своей жизни. Не пытайтесь на собственных уроках моделировать всю систему российского образования, лучше сделайте качественнее свой урок. Не следует на своей работе пытаться кардинально изменить современных детей, одним махом перевоспитав их. Лучше заняться самовоспитанием, личностным ростом и духовным совершенствованием.

После неудачи или провала не переживайте, а начинайте все сначала.

Делайте все возможное для достижения своих целей. Но если все же не получилось, не стоит переживать. Просто скажите себе: «Я сделал все, от меня зависящее. А что переживать за то, что от меня не зависит, и чего я изменить не могу?!» и двигайтесь дальше с оптимизмом.

 

Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайт Академия последипломного образованияГомельский областной институт развития образования

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины