Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 8 г. Гомеля

г. Гомель, ул. 50 лет БССР, 4
тел. 31-60-53

school8@jdroo.by

Поиск информации

"Принять, понять, сосредоточиться, проверить, найти, открыть, поверить, повести,
надеждой стать, любить, ценить и верить, до восемнадцати, взяв за руку с шести!"

Рекомендации психолога учителям по адаптации учащихся 1-ых классов

1.  Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.

·   обеспечить своевременную смену видов деятельности;

·   не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

·   отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

2.  Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

3.  Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.

4.  Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

5.  Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.

6.  Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.

7.  Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.

8. Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.

9.  Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

10. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.

11.  Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

12. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

13.  Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Помните, что шестилетка - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. Ребенок - равное нам существо, что он не готовится к жизни, а живет полнокровной жизнью, возможно гораздо более насыщенной и интересной, чем наша.

 

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал
Академия последипломного образования
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Детский правовой сайт

Белорусская республиканская пионерская организация

Республиканский центр психологической помощи
POMOGUT.BY - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь
Министерство внутренних дел Республики Беларусь

Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

Администрация Железнодорожного района г.Гомеля
Гомельский областной институт развития образования
Гомельский областной профориентационный портал
Мозырский государственный педагогический университет
Гомельский Государственный университет им. Франциска Скорины
Белорусский государственный университет транспорта
Гомельский Государственный технический университет им.Сухого
Гомельский государственный медицинский университет
Белорусский торгово-экономической университет потребительской кооперации

Управление образования Гомельского городского исполнительного комитета






Гомельский Государственный университет им. Франциска Скорины